Свежий взгляд на странствия по миру
Главная  →  Италия  →  Венеция: в поисках гондольера

Венеция: в поисках гондольера

«Да ну его к черту! За 80 евро я сам брассом по этим каналом поплыву с чемоданом на спине!» — фразу, подобную этой, не раз можно услышать на родном нашем языке от тех, кто остался недоволен исходом кратких переговоров о скидке с непреклонными гондольерами.

К чести венецианской ассоциации гондольеров (вернее, Института по защите и сохранению гондол и гондольеров), водители затейливых лодок не торгуются и не устраивают ценовой демпинг: дескать, у площади Сан-Марко берем втридорога, но за тем переулком Марио скидки дает. Не дает, ни Марио, ни Антонио, ни Джузеппе. Они осознают свою ценность и нескрываемо гордятся статусом национального достояния. Хотите приобщиться к миру гондол? Извольте купить билетик.

Сумма, впрочем, не запредельная, если в недрах ума найти аргументы в пользу того, что гондола — это вам не какой-то вапоретто (водный трамвай), это уникальное культурное явление, удивительно пронесшее себя через века. В цифрах ситуация выглядит следующим образом: 80 евро стоит стандартная 40-минутная прогулка, 100 евро — 40-минутное катание по ночной Венеции, каждые дополнительные 20 минут оплачиваются по 40 и 50 евро соответственно. «Потому что это не то, что паром для переправы с одного берега на другой, это подобие автомобиля премиум-класса (может, ролс-ройса?), который создан для того, чтобы обеспечивать уважаемым гостям почетные поездки.» — так своих подзащитных позиционирует Институт.

Выбор гондолы для прогулки — дело ответственное. Потому не спешите садиться в первую попавшуюся лодку на одном из многолюдных причалов канала Сан-Марко или Гранд-Канала у моста Риальто. Ну что за удовольствие плыть в длинной шеренге по Большому каналу? А вот увидеть особняк великого соблазнителя Казановы, дом знаменитого путешественника Марко Поло, послушать венецианскую тишину — это уже чуть поинтереснее. Так что искать правильного гондольера лучше в узких проливах, обрамленных фасадами венецианских домов. Иногда они паркуются группами, иногда ожидают пассажиров по одиночке. Если на одном из причалов вы увидите гондолу без водителя, ищите где-нибудь неподалеку черно- или красно-белую полосатую униформу и найдете хозяина транспортного средства.

Согласно традиции и требованиям упомянутого уже Института, все четыреста двадцать пять лицензированных гондольеров должны хорошо знать историю города, владеть иностранными языками (только не будем возмущаться тем, что русский не входит в сей перечень), мастерски управляться с веслом, ловко уклоняться от низко нависающих мостов и вежливо обращаться с пассажирами. Исполнение песен не является обязательным условием и зависит от настроения и вокальных данных.

Внутреннее убранство гондолы так же может повлиять на то, захочется ли вам на ней прогуляться или нет. С тех пор, как законодательно было утверждено единообразие не только в конструкции, но и во внешней расцветке, все лодки окрашены в черный цвет. А вот ограничений на краски и декор в оформлении интерьера лодки никто не установил, так что на этом поприще есть, где разгуляться фантазии…

Чаще всего изнутри гондола обита то ли бархатом, то ли плюшем алого, бордового или красного цветов с какими-нибудь золотистыми деталями, что характеризует гондольеров как приверженцев классического стиля. Те, кто не прочь поэкспериментировать, предпочитают теплому красному холодный синий оттенок и, надо заметить, делают это не зря.

Хоть венецианцы и сетуют на то, что гондола потеряла свою значимость, и ворчат на толпы туристов, однако туризм —  средство немалого заработка для большой части городского населения, благодаря которому и живы до сих пор некоторые старые традиции. Не упустив шанс внести свой вклад в сохранение культурных ценностей, подарите себе эту чудную прогулку — она того стоит.

Узнать подробнее о достопримечательностях Венеции.

 

Подписаться на обновления блога

Оставить отзыв..
наверх