Свежий взгляд на странствия по миру
Главная  →  Италия  →  Сардиния и общественный транспорт

Сардиния и общественный транспорт

Перед тем, как планировать свою поездку на благодатный итальянский остров Сардиния, следует обязательно взглянуть на географическую карту оного и разумно оценить масштабы этого клочка суши. Клочок, надо заметить, немалый, недаром здесь есть 4 аэропорта и развитая сеть морских портов. Учесть размеры стоит хотя бы для того, чтобы при выходе из аэропорта Олбия, не узнать, что ваш отель находится в 200 км отсюда, автобусы туда не ходят, такси стоит 350-400 евро, а машину арендовать вы изначально не планировали… Так, с самого начала, мы и наступим на больную мозоль Сардинии — такси и общественный транспорт.

Что касается междугороднего и пригородного транспортного сообщения между основными городами, как-то Олбия — Сассари, Олбия — Кальяри, Олбия-Нуоро, и поселениями, расположенными по линии  следования вышеуказанных маршрутов, то здесь все работает неплохо. А вот шаг влево, шаг вправо от стандартных направлений может привести к небольшим неожиданностям.

Случай, что называется, из жизни. Шустрый и полупустой автобус везет горстку пассажиров от аэропорта Коста-Смеральда (Олбия) до городка Будони, в котором двое вновь прибывших на Сардинию хотят взять такси, чтобы добраться до конечной точки следования — небольшого городка Ottiolu. В вечернем Будони есть немало открытых кафе, работающие магазинчики, уличный рынок с изделиями местных мастеров на главной улице, которая вечером как раз для размещения этого рынка превращается в пешеходную… Здесь есть много всего, но нет ни одной машины с заветными «шашечками».

Что делать в такой ситуации? Конечно же, зайти в ближайшую гостиницу, и уж там приятные сотрудники несомненно помогут незадачливым путешественникам. Может, это был какой-то особенный вечер для всего Будони, но на reception гостиницы милая сардинская сеньора в летах и тапочках (владелица, судя по всему) в ответ на слово «Taxi» удивленно округлила глаза, поразмышляла с минутку и стала совершать по холлу отеля перемещения, сопровождаемые эмоциональной речью и жестикуляцией, в поисках номера службы такси. Она восклицала, переходила несколько раз туда-обратно от столика с кучей буклетов к стенду у стойки регистрации. Но, увы, заветный номер телефона найден не был… И эта прекрасная, отзывчивая сеньора лишь любезно провела своих вечерних посетителей до главной дороги, сделала жест рукой в направлении пункта назначения и, видимо, пожелала хорошего пути. В итоге, августовским сардинским вечером, чемодан и два человека пошли до нужного отеля пешком, по незнакомой, местами неосвещенной дороге длиной в 6 км.

Погревшись пару дней на побережье и прочувствовав атмосферу Сардинии, можно более тщательно вникнуть в расписание транспорта и продолжить поездки по острову. Как уже было замечено, при перемещении в основных районах по линии побережья, автобус вполне исправно выполняет свою функцию. Главное, запастись терпением и не удивляться, что между временем в расписании и временем фактического прибытия транспортного средства наблюдается разница от 10 до 25 минут, иногда из-за пробок, иногда из-за неспешных перекуров водителя. А вот если вам по какой-то причине захотелось забраться еще дальше от цивилизации и поселиться где-нибудь недалеко от холмов национального парка Дженардженту, куда не ходят ни поезда, ни пароходы, здесь можно наступить на уже встреченные ранее грабли. Основной крупный пункт, куда по пути к парку автобусы все-таки ходят — это Нуоро. Поэтому, когда местные уверяют, что уж в Нуоро-то, немалом городе, днем, в районе вокзала найти такси — дело одной минуты, поневоле веришь людям, тем более, что по всем законам логики именно так и должно быть.

Но и здесь, друзья мои, ожидает нас сюрприз — такси нет не только у вокзала, но и в радиусе километров двух вокруг него. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — попросить сотрудника вокзала заказать такси по телефону. В 9 случаях из 10 номер такси на вокзале найдется, но если даже не найдется, то вас за сходную цену может подбросить в нужную сторону местный житель, «совершенно случайно» следующий в нужном направлении. Жаль, что в условиях отсутствия конкурентных предложений, торг оказывается неуместным. Так, на перекладных добравшись до тиши лесов и величия гор, можно забыть на недельку о транспорте и просто погулять среди деревьев и диких черных хрюшек по окрестностям национального парка «Санта-Барбара». Для возвращения из лесов к людям работает та же схема «частник+автобус» или просто «частник, в зависимости от того, в каком направлении ваша поездка продолжается и сколько за свои услуги запросил арендованный водитель.

Еще одна интересная особенность системы общественного транспорта на острове — обозначение автобусных остановок. Информация, видимо, предназначается для избранных, поэтому что-то более-менее похожего на общепринятые остановки там найти не так просто. Хотя скамеечки и столбики с расписанием были замечены в Ольбии, но это, как-никак, крупный по местным меркам город. В иных случаях искать остановку придётся, в буквальном смысле, у своих ног, потому как желтая разметка на дороге со словом «BUS», это и есть то заветное место, где вы сможете совершить посадку на автобус.

Тарифы на проезд приятно малы. Так, 4-часовая поездка от Олбии до Кальяри обойдется всего в 18 евро за человека, а 40-минутная от Олбии до Будони — всего в 4 евро.

Итого, путешествовать по Сардинии без арендованной машины можно. Правда, чтобы такое путешествие оказалось оправданным с точки зрения потраченных сил, времени и денег, маршрут нужно планировать заранее, сверяясь с направлением движения местных автобусных линий. Но если вы не прочь и во время отпуска продолжать исполнять роль водителя — сожалеть об этом точно не будете, и Сардиния откроется вам во всей красе своих видов и ландшафтов.

Подписаться на обновления блога

Оставить отзыв..
наверх